Slide 1

Неоплатонизм: как устроено Мироздание по версии античных мистиков

Продолжаю обзор философско-мистических течений, которые оказали влияние на эзотерические практики, каббалу и сефиротику.

Сегодня речь пойдет о неоплатонизме — философско-мистическом течении, возникшем в III веке н. э.

👉 Смотреть мое видео про неоплатонизм на YouTube 👉 

👉 Смотреть мое видео про неоплатонизм на RuTube 👉

Неоплатонизм развивает идеи Платона и соединяет их с мистикой, религией и внутренней практикой восхождения к Единому. Он стал духовной альтернативой как механистическому стоицизму, так и догматическому христианству, и оказал огромное влияние на средневековую философию, каббалу, герметизм и эзотерические практики Эпохи Возрождения.

Истоки неоплатонизма: от Платона к Плотину.

В академических кругах ведутся дискуссии о том, являлись ли античные философы по своей сути магами, руководствовались ли они в своих сочинениях магической картиной мира. Я полагаю, что да – руководствовались.

Каковы же истоки неоплатонизма?

Античный философ Платон ввёл идею двух миров: изменчивого чувственного и вечного мира эйдосов (идей).

В Академии Платона и особенно у поздних платоников развивалась идея восхождения души к миру Истины.

Плотин (III век н. э.), ученик Аммония Саккаса, считается основателем неоплатонизма. Сочинения Плотина собраны его учеником Порфирием в «Эннеадах».

Центральная идея неоплатонизма — это Единое.

Согласно неоплатонизму, в основе бытия находится Единое (то hen) — внеформенный Абсолют, Источник всего.

Единое не является существом, оно выше бытия. Его нельзя описать, но можно пережить.

Всё сущее возникает через эманации (не творение, а излияние света).

Схема эманаций в неоплатонизме (иерархия реальности):

Единое — трансцендентная Первопричина, абсолютное Единство.

Нус (Ум) — первичный разум, где содержатся архетипы всех вещей. Это мир чистых форм.

Психе (Мировая душа) — посредник между умопостигаемым и чувственным.

Мир телесный — материя как наинизшая эманация, наиболее удалённая от Источника.

Каждая ступень — это уменьшение единства и увеличение множественности и отделённости.

Сразу обратите внимание на то, какие серьезные параллели с сефиротикой можно здесь найти:

Единое можно сопоставить с Айн Соф Аур («Беспредельным Светом», являющимся первоисточником для Сефиры Кетер – первородной эманации нашей реальности), а также, собственно, и с Сефирой Кетер.

Нус (Ум) можно сопоставить с ментальными мирами (магония, демиурги) и с верхним астралом. Диапазон частот: от Сахасрары до середины Аджны.

Психе (Мировая душа) может быть сопоставлена с пространством среднего (или нижнего) астрала. На этом частотном уровне в реальности идет «рабочее» взаимодействие высших замыслов и идей, мыслеформ и тонких миров. Это как конвертация высших идей в мыслеформы, архетипы и чувственные формы. Диапазон частот: от середины Аджны до середины Анахаты.

Мир телесный же может быть сопоставлен с проявленной реальностью – в сефиротике это пространство от середины Анахаты и ниже по частотам.

Согласно неоплатонизму, цель человека – это восхождение души

Душа спустилась в материю, забыв своё божественное происхождение.

Задача философа и мистика — вернуться к Истоку через размышление, добродетельную жизнь, интуитивное созерцание и мистическое слияние с Единым (ekstasis — выход за пределы себя).

Обратите внимание, насколько интересное сопоставление можно найти с идеями вертикальной эволюции в каббале и сефиротике.

Неоплатонизм и теургия

Поздние неоплатоники Ямвлих и Прокл обогатили неоплатонизм конкретными мистическими практиками (IV–V вв.):

Ямвлих ввёл идею теургии — сакральных ритуалов для соединения с божественным.

Прокл систематизировал модель мира, добавив сложную иерархию божеств и духов.

Теургия в понимании поздних неоплатоников – это способ очищения души и восстановления связи с Единым через действия, символы, обряды и священные образы.

Влияние неоплатонизма на последующие традиции

Христианская мистическая теология (Дионисий Ареопагит) — почти полностью основана на неоплатонизме.

Каббала — идея эманаций (сефирот), мира Ацилут и возвращения к Кетер — глубоко перекликается с неоплатонической моделью.

Герметизм — понятие Нуса, восхождение духа, микрокосм и макрокосм.

Магия Возрождения (Фичино, Пико делла Мирандола) — синтез неоплатонизма, каббалы и герметизма.

Современная эзотерика — идеи архетипов, иерархий света, эволюции души.

Философия как практика

Неоплатоники не рассматривали философию как теорию. Она была путём жизни.

Плотин писал, что философствовать — значит вспоминать, кем ты был до воплощения, и стремиться к возвращению.

На этом я заканчиваю свой краткий обзор неоплатонизма. Надеюсь, что он был вам интересен.

Присоединяйтесь к моему Телеграм-каналу – там я выкладываю свои новости, личные посты и контент, который больше нигде не публикую.

Прекрасного вам настроения, и до новых встреч!

Ваша Вера Ориенс.

Автор — Вера Ориенс:

Психотехнолог, философ, исследователь возможностей сознания, преподаватель, основатель и идейный вдохновитель Центра Развития Личности «Сияние Кетер», успешная бизнес-леди и инвестор.

📜 Начните обучение с курса «Введение в психокинетику» за 0 рублей!

💬 Подпишитесь на мой Telegram-канал

🧘‍♀️ Большой флагманский курс «Психокинетика в Древе Сефирот»

🎴 Большой обучающий курс «Карты Таро»

🔮 7-часовой мини-курс “Классическая Экстрасенсорика”

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Slide